Главная | Статьи | Фасады для торговых центров: лучшие решения

Фасады для торговых центров: лучшие решения

То, насколько качественно оформлено здание торгового центра, напрямую влияет на его имидж, а также на эффективность в привлечении клиентов. Именно от внешнего вида здания во многом складывается представление посетителей о торговом центре в целом. Именно по этой причине облицовка фасада и входная группа почти всегда оформлена разнообразными рекламными носителями. Такие информационные средства позволяют посетителям узнать о торговых марках и группах товаров, которые можно найти в торговом центре. Таким образом, подобная реклама часто становится неотъемлемым элементов фасада.

Не менее важную роль играет и непосредственное оформление. Фасады для торговых центров создаются в несколько этапов – в первую очередь осуществляется эскизная планировка, в которой описывается тип и этажность объекта, особенности входных групп. Далее следует разработка самого проекта, причем ориентируется она на разработанную концепцию торгового центра. Что касается упомянутых выше рекламных носителей, то детально места для их размещения выбираются позднее – когда главный фасад уже построен. Впрочем, главная задача при проектировании фасада состоит не в том, чтобы обеспечить оптимальное и наиболее выгодное размещение рекламной информации, а создать надежную конструкцию, которая будет эстетичной, надежной и эффективной.

Навесной вентилируемый фасад для торгового центра считается одним из лучших решений. Особенно если конструкция выполнена из стали. В этом случае толщина фасада будет меньше, чем при использовании алюминиевого каркаса. Связана такая разница с тем, что зазор для вертикальной циркуляции воздуха в первом случае должен составлять около 5 миллиметров, а во втором – 10 миллиметров. Кроме того, более толстым становится и слой, обеспечивающий тепловую изоляцию – из-за того, что алюминий создает большие тепловые потери в конструкции. Кроме того, фасады для торговых центров, выполненные из нержавеющей стали, могут эксплуатироваться до 50 лет – и даже больше при надлежащем обслуживании.

Если рассматривать ситуацию, исходя из расходов на приобретение материалов и их монтаж, алюминиевые конструкции обходятся дешевле, но и срок службы у них как минимум вдвое меньше. Таким образом, подобную систему целесообразно использовать только для оформления фасада небольшого торгового центра. Выбор материала зависит от того, какие на него будут воздействовать нагрузки, а также некоторые другие факторы.

Другое решение, которое обходится дороже, но в то же время является куда более универсальным – это монтаж современных светопрозрачных фасадов. Они могут быть весьма разнообразными по ряду параметров, и подбирать тот или иной вариант следует, исходя из особенностей здания и классификации материалов. Например, в архитектурном плане светопрозрачные фасады для торговых центров могут быть нескольких видов.

В первую очередь необходимо отметить так называемое перфорированное остекление. Такой современный фасад в Твери используется в том случае, когда рама устанавливается в промежутке между несколькими элементами металлического каркаса. Получается фасад, состоящий из плоскостей с вертикальным и горизонтальным разделением.

Ленточное остекление предполагает, что фасад заполняет стены в виде поэтажных лент – при этом используется непрерывная остекленная полоса. В рамках одного горизонтального проема простенки не предусматриваются.

Еще одна разновидность – это сплошное остекление. В данном случае светопрозрачными конструкциями создается непрерывная стеклянная оболочка, причем формируется она в двух направлениях – по вертикали и горизонтали. Также возможна и стеклянная облицовка – она по аналогии с предыдущим вариантом создает сплошное остекление, но в данном случае вид такого остекления – мнимый. Фасады для торговых центров в данном случае будут иметь обычные окна, однако в закрытом состоянии они могут создать впечатление целостности стеклянной поверхности. При выборе фасада для торгового центра необходимо учесть, что он должен быть не только эстетичным, но и защищать здание от негативных воздействий окружающей среды. Не следует экономить на материалах, ведь надежность фасада превыше всего.

Смотрите также: